Стандарты серии 9000 содержат рекомендации и инструментарий для компаний и организаций, которые хотят, чтобы их продукция и услуги постоянно отвечали требованиям заказчика, а качество постоянно улучшалось.
ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) устанавливает критерии системы менеджмента качества и является единственным стандартом серии, по которому возможно осуществлять сертификацию (хотя это не является обязательным требованием). Он может быть использован любой организацией вне зависимости от сферы деятельности. Согласно данным ISO Survey на 2018 год существовало 878 664 компаний компаний и организаций в более чем 170 странах, сертифицированных по ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001).
Данный стандарт основан на ряде принципов по менеджменту качества, таких как: лидерство высшего руководства, ориентация на клиента, мотивация и вовлеченность персонала, процессный подход и постоянное усовершенствование.
Внедрение системы менеджмента качества на базе ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) означает внедрение элементов стратегического менеджмента, установление и управление ключевыми показателями эффективности, управления рисками, управление проектами, документооборотом, управление знаниями и компетентностью персонала. Это позволяет клиентам рассчитывать на получение высококачественных товаров и услуг, которые в свою очередь способствуют получению прибыли компаниями.